Бронетанковые новости

Волкодавы из Рязани

Владимир Семиряга

Источник: Россiя

На полигоне "Сельцы" российских Воздушно-десантных войск под Рязанью ослепительно ярко светило весеннее солнце. Пронзительно синее небо завораживало и манило к себе. Особенно - души десантников, которым в этот день наверняка невыносимо хотелось совершить прыжок. Однако прыгать десантуре сегодня не довелось. Поскольку командующим ВДВ генерал-лейтенантом Александром Колмаковым им была поставлена задача продемонстрировать высокому начальству свое умение воевать на земле.

Начальство

А начальство было действительно высоким. К десантникам 31-й отдельной гвардейской бригады пожаловал (на вертолете!) сам начальник Генштаба Вооруженных сил генерал армии Анатолий Квашнин. Чтобы оценить значимость его первого в Рязань визита, надо знать непростые отношения, которые сложились у начгэша с командованием ВДВ, а точнее - с бывшим командующим Георгием Шпаком.

Что не поделили два генерала, сейчас уже, наверное, многие и не вспомнят. Да и не это было важно. Удручало то, что их неприязнь друг к другу объективно наносила вред войскам. Десантников постоянно сокращали (при том, что они являются костяком сил постоянной боевой готовности), грозили передать Сухопутным войскам, сняли с миротворческих операций, обвиняли в злоупотреблениях шоу-представлениями, а сам Георгий Шпак постоянно удостаивался нелестных слов на проводимых Квашниным совещаниях.

Однако в настоящее время пик взаимной неперевариваемости пройден, поскольку главный раздражитель Квашнина Георгий Шпак ныне трудится на законодательном поприще в Госдуме. Начальник Генштаба понял, что дальше культивировать свою нелюбовь к десантникам просто глупо.

"Бахчевая" культура

Учения, которые проходили в тот день на полигоне "Сельцы", несмотря на кажущуюся скромность, в действительности могут стать поворотными в развитии ВДВ. Десантники наглядно продемонстрировали, что они могут не только с парашютом прыгать и кирпичи ломать, но умеют и воевать. Собственно, это и есть ключевой элемент в подготовке любого солдата. Прыжки в любом случае остаются фактором второстепенным. Бой-то все равно идет на земле.

Несмотря на то что с Квашниным прибыла большая группа генералов Генштаба и Минобороны (около 100 человек), а также все командование ВДВ, было принято решение не поражать присутствующих размахом учебного сражения и не возбуждать их бесполезным крушением кирпичей.

Как пояснил корреспонденту "Россiи" замысел учений знакомый генерал-десантник, "опыт боевых действий последнего времени наглядно показал, что сейчас упор надо делать на действия малых, но высокопрофессиональных подразделений, могущих в бою делать буквально все и оснащенных самым современным вооружением и боевой техникой".

Вот эту-то новую боевую технику и вооружение десантники и показали генералу Квашнину в деле. Среди таких новинок выделяются боевая машина десанта БМД-4 "Бахча" и самоходная противотанковая артиллерийская установка "Спрут" (фактически - легкий танк). Эта техника плавает, ее также можно десантировать, что для воздушной пехоты крайне важно. По сравнению с предыдущими моделями у "Бахчи" и "Спрута" в несколько раз выросла огневая мощь.

То же относится и к стрелковому оружию. Если раньше десантнику прыгнуть со снайперской винтовкой СВД (длина 1225 мм) было практически невозможно, то длина новой модели СВД-С - всего 890 мм - это позволяет.

Хлопушки в сторону

На учениях десантники подтвердили афоризм о себе: "Десантник сначала бежит сколько может, а затем - сколько нужно". Высокие гости увидели здесь много для себя интересного. Учения проходили в обстановке, максимально приближенной к боевой. На деле это означает, что все патроны и снаряды были боевыми, а никакими не холостыми хлопушками. Мишени поражались реально, а не условно. Бежать и падать тоже приходилось всерьез. Бой продолжался около часа.

В общей сложности в учениях приняли участие почти 200 человек. Они были разбиты на небольшие подразделения, каждое из которых выполняло свою задачу. Современный бой динамичен, порой скоротечен, с постоянно изменяющейся конфигурацией. В таком бою важное значение имеет четкое и бесперебойное управление всеми подразделениями, которые принимают в нем участие. Командир обязан все увидеть, услышать, проанализировать и дать соответствующие команды. Поэтому обкатку проходило и управление такими подразделениями.

Квашнину грамотные действия десантников понравились до такой степени, что он периодически называл их то "псами войны", то "волкодавами". Понятно, что сказано это было больше на эмоциональной волне, но для бойца спецназа лучшей похвалы быть не может.



Главная страница В начало