Основной танк Т-64. 50 лет в строю
Саенко М. В., Тарасенко А. А.,
Чернышев В. Л., Чобиток В. В.
Список замеченных ошибок и опечаток
Место | Напечатано | Должно быть |
---|---|---|
Титульный лист | Василий Чобиток | Чобиток В. В., Саенко М. В., Тарасенко А. А., Чернышев В. Л. |
Стр.2, правый нижний угол | © Тарасенко М. В., 2016 | © Тарасенко А. А., 2016 |
Стр.30. 4 абз. | где 17 июня 1971 г. был рассмотрен | где 17 июня 1961 г. был рассмотрен |
Стр.32. Рисунок объект 432, 1963 г. | Показаны пробки в центре крышек поддерживающих роликов | На первых опытных образцах пробок на крышках не было |
Стр.42. 1 абз. | трансмиссии данных машин | МТО данных машин |
Стр.43. Рисунок "Вид на левый борт объекта 172. Кубинка, февраль 2009 г." | Приведено другое фото с общим видом в полоборота на правый борт | Должно быть: |
Стр.49. 2 кол., 2 абз. | Аналогичные щитки и экраны с 1967 года устанавливались и на объекте 432. | Аналогичные щитки и экраны с 1965 года устанавливались и на объекте 432. |
Стр.50. Схема Т-64А 1969 года. | Изображена машина с прицелом ТПД-2-49 | ТПД-2-49 устанавливался с 1971 года, на рисунке должен быть ТПД-2-1, такой же, как для Т-64А 1967 года |
Стр.54. 2 абз. | В 1974 году проведены работы по усилению броневой защиты башни танка – применён корундовый наполнитель. Внедрение системы «Брод» позволило увеличить глубину преодолеваемого без подготовки брода с 1,0 до 1,8 м. | Система «Брод» введена в ноябре 1975 г. |
Стр.64, подпись к фото | Одесса, 2015 г. | Одесса, 2013 г. |
Стр.64, 1-3 абзацы | Начиная с конца 1979 года, параллельно с серийным производством танков Т-64Б, проходили всесторонние испытания машины с новым средством защиты от кумулятивных снарядов и ПТУР — комплектом навесной динамической защиты «Контакт». Новое средство защиты имело как своих приверженцев, так и противников. С одной стороны при незначительном увеличении массы танка удалось значительно повысить его противокумулятивную защиту. С другой — возрастала пожароопасность танка и возможность сильной контузии экипажа в случае детонации комплекта динамической защиты. Во время испытаний ДЗ был случай повреждения танка от ДЗ и министр обороны запретил принятие её на вооружение. В 1982 году в СССР был доставлен трофейный израильский М48А5, оснащенный ДЗ «Блайзер». Проведённые испытания этой машины и успешное применение израильтянами нового типа защиты в ходе боевых действий на Ближнем Востоке привели к окончательному решению данного вопроса и комплектами навесной динамической защиты стали оснащаться все основные боевые танки СССР. С июня 1982 г. по январь 1983 г. в ходе выполнения ОКР «Контакт-1» под руководством Д. А. Рототаева (НИИ Стали) проводилась работа по установке динамической защиты на отечественные танки. В соответствии с решением военно-промышленного комитета в 1982-83 годах была разработана техническая документация на установку в ходе капитального ремонта на танках Т-64Б и Т-64Б1 комплекта навесной динамической защиты «Контакт». Новый и модернизированный варианты танков были приняты на вооружение приказом МО СССР № 07 от 14 января 1985 года под маркой Т-64БВ и Т-64Б1В. |
Во второй половине 1960-х гг. в рамках проводившихся работ по разработке динамической противокумулятивной защиты танков прорабатывались проекты по установке ДЗ на объект 434. Целью начатых в 1950-е гг. работ было снижение массы конструкции при сохранении её стойкости. За прошедшее время ограничения на массу машины стали менее строгими, вероятно по этой причине данные разработки в серию не пошли. C конца 1979 года, параллельно с серийным производством танков Т-64Б, проходили всесторонние испытания машины с новым средством защиты от кумулятивных снарядов и ПТУР — комплектом навесной динамической защиты «Контакт», разработанным под руководством Д. А. Рототаева (НИИ Стали). К первой половине 1982 г. ХКБМ была разработана конструкторская документация по установке КДЗ «Контакт» на серийные танки Т-64Б. Государственные испытания новой ДЗ проходили в ноябре-декабре 1982 г., согласно решению Комиссии Президиума СМ СССР по военно-промышленным вопросам № 236 от 2.06.1982. Харьковом на испытания был подан оборудованный ДЗ танк Т-64Б № К07ЕТ18039, выпущенный заводом им. Малышева в июле 1982 г. Поскольку решение о начале госиспытаний КДЗ «Контакт» принято за четыре дня до начала Ливанской войны, в ходе которой был захвачен израильский M48A5 c ДЗ «Блейзер», версия о влиянии последней на создание «Контакта» признана авторами несостоятельной. Новый и модернизированный варианты танков были приняты на вооружение приказом МО СССР № 07 от 14 января 1985 года под маркой Т-64БВ и Т-64Б1В. |
Стр.74, подпись к фото | БМ "Булат" и БТР-4 в опытном цехе ХКБМ | БМ "Булат" и БТР-4 в цехе ЗиМ |
Стр.79. Объект 219 сп.2 | За основу взят корпус Т-64А обр. 1971 г. | Изменена форма и технология изготовления борта корпуса |
Стр.102, подпись к фото | Бортовой редуктор | Бортовой редуктор Т-80УД |
Стр.148, абз. 2, 4, 6 | не смотря | несмотря |
Стр.150, источники | Добавление: 69. Тарасенко А. А., Чобиток В. В. Динамическая защита. Израильский щит ковался в... СССР? // Броне-сайт (armor.kiev.ua); Танковая мощь, сталь и огонь (btvt.narod.ru). — дек. 2016 | |
Стр.154-158, таблица ТТХ, заголовки последней колонки | Т-64БВ (об. 447А) | БМ "Булат" (об.447АМ1) |
Стр.155, таблица ТТХ, боекомплект Т-64АК | 38 | 28 |
Стр.155, таблица ТТХ, КУВ Т-64БК | 9К112 "Кобра" | — |