Т-90 завоевывает новые рынки Востока
Петр Михайлов
Источник: topwar.ru
Т-90 вошел в пятерку лучших танков мира по версии журнала The National Interest. Фактически новейшая экспортная версия танка Т-90МС (внутрироссийский аналог — Т-90АМ) не имеет равных по соотношению боевой эффективности, высочайшего качества и умеренной цены.
Как известно, Россия и Ирак уже заключили контракт на поставку большой партии танков Т-90. На первом этапе планируется передать Багдаду 73 танка. Иракцы хорошо знакомы с российским оружием, и выбор Т-90МС не случаен. По аналогии с прежними подобными контрактами дорогостоящая сделка на сумму от одного миллиарда долларов оправдана существующими военными угрозами.
По словам представителей «Уралвагонзавод», Т-90 — самый современный русский серийный танк. Он является воплощением высокой маневренности, огневой мощи и относительно небольших габаритов и веса.
На Ближнем Востоке ценят эффективность и практичность русского оружия, а Т-90 считается лучшим танком на международном рынке. Уральская броня относительно мирно побеждает конкурентов во многих странах.
Кроме Ирака, большой контракт на Ближнем Востоке на поставку новых танков Т-90МС, о подготовке которого в прессе сообщалось еще в начале 2015 года, может быть заключен с Кувейтом. Это следует из опубликованного корпорацией «Уралвагонзавод» официального отчета за 2016 год.
В числе перспективных направлений военно-технического сотрудничества указано «завершение предконтрактной работы с заказчиком «414» на поставку 146 танков Т-90МС/МСК». Согласно Общероссийскому классификатору стран мира (ОКСМ), «414» — это Кувейт.
К новейшей экспортной версии танка Т-90МС также присматривается и Саудовская Аравия. Ранее Россия поставила более 120 танков Т-90С Алжиру.
Еще в феврале этого года Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров на международной выставке вооружения и военной техники IDEX 2017 в Абу-Даби заявил о нескольких перспективных контрактах на поставку танков Т-90МС на Ближний Восток. «В декабре был подписан крупный контракт с одной из стран Ближнего Востока. Предполагается в ближайшее время подписать еще один контракт на данный вид продукции», — цитировал ТАСС министра.
При этом Денис Мантуров не уточнил, о какой стране идет речь, но в то же время, о заинтересованности Пакистана в закупках российских Т-90 и систем ПВО сообщал «Интерфакс» со ссылкой на высокопоставленный военный источник в Исламабаде.
При этом источник уточнил, что системы С-400 не входят в планы пакистанских военных из-за высокой стоимости. Также Пакистан не планирует закупать истребители Су-35, но в Исламабаде намерены присмотреться к Т-90 и при наличии средств в бюджете также расширять заключенный в 2015 году контракт на закупку вертолетов Ми-35М.
Как сообщают представители корпорации «Уралвагонзавод», перспективы выхода Т-90 на пакистанский рынок действительно существуют, причем в самое ближайшее время.
В сентябре представительская делегация Генерального штаба Пакистана во главе с генералом Бурки посетила «Уралвагонзавод», где на протяжении этого периода для пакистанской делегации были проведены демонстрация и испытания Т-90МС. Также пакистанские экипажи смогли самостоятельно поэксплуатировать технику в полевых условиях.
По результатам пребывания на «Уралвагонзавод» и проведенных испытаний Т-90МС, пакистанская делегация осталась довольна, а генерал Бурки подтвердил заинтересованность и готовность Пакистана начать переговоры о закупке 100 российских танков.
В свою очередь, российская сторона подтвердила готовность, в случае подписания контракта, незамедлительно поставить Исламабаду уже готовые 85 танков Т-90МС, от которых, по предварительной информации представителей «Уралвагонзавод», собирается отказаться Индия.
По информации источников, Дели собирается принять такое эмоциональное решение, потому что в августе оба танка Т-90 «Бхишма» индийской сборки фактически сразу же сошли с дистанции «Танкового биатлона» из-за технических проблем.
При этом, как отмечают представители «Уралвагонзавод», технические неполадки в этих танках произошли сугубо по индийской вине в силу нарушения технологических процессов во время сборки, дальнейшей эксплуатации и обслуживания.