Бронетанковые новости

БАТмены

Анна Потехина

Источник: Вестник космодрома

ДЛЯ СПРАВКИ: БАТ -М - агрегат, созданный на основе танка Т-54, способен расчищать завалы, готовить маршруты для тяжелой автомобильной техники. В том числе и для подвижных ракетных комплексов. Вес его больше 27 тонн. Оснащен как бульдозерным, так и крановым оборудованием.

В распоряжении начальника инженерной службы (ИС) космодрома подполковника В.Чувохина есть и более "легкие" агрегаты - бульдозеры, экскаваторы: Всего - 163 единицы инженерной техники, которая несет службу по инженерному обеспечению космодрома. Под руководством Валерия Петровича содержатся 300 км дорог космодрома, для маневров тяжелой техники подготавливаются полевые позиции, войсковые части снабжаются пиломатериалами, ремонтируется и обслуживается автомобильная техника. Летом ИС оказывает помощь в тушении лесных пожаров.

До 1999 года инженерная служба работала еще и в полях падения ОЧРН: собирала, взрывала и вывозила остатки ракет. Когда-то на инженерной службе лежала ответственность за эксплуатацию дорог в Мирном. Но, несмотря на их передачу в ведение администрации города, хлопот у ИС не убавилось. 300 км дорог, начиная с 3 утра, расчищаются грейдерами со скоростью 15 км в час. Смена грейдеристов заканчивается глубокой ночью.

2003 год был для инженерной службы удачным: впервые за 40 лет удалось получить средства для капитального ремонта более двух км дороги, ведущей в позиционный район космодрома, проведен ямочный ремонт 115 км, обследовано на возможность проезда тяжелой техники 2 моста. С 16 января этого года будут заменяться старые дорожные знаки, которые "простояли на посту" более 30 лет. Уже поступили 2 млн рублей для капитального ремонта еще одного участка дороги в 2004 году.

Подполковнику В.П.Чувохину в отличие от руководителей подобных структур инженерных войск Министерства обороны, вменено в обязанность возглавлять аварийно-спасательный отряд (АСО) космодрома. Каждый раз во время проведения пусков МБР и запусков космических аппаратов офицеры АСО не смотрят в небо на улетающую ракету, а контролируют ситуацию на Земле, чтобы в случае необходимости ликвидировать последствия аварий техногенного характера: локализовать пожар, обеспечить эвакуацию личного состава, оказать медицинскую помощь:

Каждый специалист инженерной службы - "многостаночник", то есть владеет 2-3 смежными специальностями. Водители Н.Бобов, Р.Попов, Е.Кичаков, А.Малыгин, А.Плеханов, Н. Карпов, С.Лецко одинаково справляются и с грейдерами, и с КАМАЗами, и с УАЗиками. С особым уважением рассказал Валерий Петрович о токаре Н.Матвееве, сварщике А.Попове и слесаре М.Ленине. Без них не заработает никакой инженерный агрегат. Основные помощники В.Чувохина - специалисты ИС майор Ю. Сажнев, капитан А.Волошин, начальник инженерной службы Учебного центра майор А.Шадрин, прапорщик А.Левин.

В структуру инженерной службы космодрома входят ДРСУ-38 и инженерно-дорожная рота. Всего 128 человек. Все они 21 января отмечали День инженерных войск. Но и в этот праздничный день были созданы все условия для жизнедеятельности космодрома, потому что без грамотного инженерного обеспечения ни свежий хлеб, ни боевые расчеты, ни специальная тяжелая техника не будут доставлены в войсковые части вовремя.

Главная страница В начало