Бронетанковые новости

Откуда «растут крылья» у ИЛ-76

Юрий Терещенко

Источник: Броне-сайт

В последнее время в мировом информационном пространстве появилось множество публикаций с целенаправленными обвинениями в адрес Украины – мол, Украина напропалую торгует оружием даже со странами-изгоями. Что это, случайность или хорошо продуманная кампания, которая направлена на дискредитацию и нанесение удара по имиджу Украины.

Как сообщалось ранее, 12 декабря в столице Таиланда был задержан самолет Ил-76, принадлежащий грузинской авиакомпании Air West, в экипаж которого входили граждане Белоруссии и Казахстана.

Самолет Ил-76 с бортовым номером 4L-AWA вылетел из КНДР и сел в аэропорту столицы Таиланда на дозаправку. По другим сведениям, посадка была вызвана технической неисправностью самолета. Согласно еще одной версии, самолет принудили к посадке истребители тайских ВВС, после того, как он вошел в воздушное пространство страны.

После приземления самолет досмотрели и обнаружили на его борту 35 тонн вооружений, в том числе противотанковые гранатометы и ракеты «земля-воздух».

Еще не успели прозвучать официальные заявления таиландских властей, как информационное пространство бурлило обвинениями о причастности Украины к очередному скандалу в сфере ВТС. Это и не удивительно, учитывая последние успехи Киева в реализации перспективных проектов, а также заключение выгодных контрактов с рядом стран, рынки которых традиционно являются приоритетными для основных мировых игроков этой сферы.

Кроме того, мощность ВПК Украины и наличие современного потенциала конкурентоспособной продукции, которая по показателям цена/качество не уступает, а зачастую и превосходит аналогичные образцы ведущих мировых производителей, в совокупности заставляет рассматривать Украину как влиятельного члена сообщества ведущих экспортеров товаров и услуг военного и двойного назначения. Результатом этого является создание конкуренции, расширение присутствия украинских спецэкспортеров на наиболее привлекательных международных рынках сбыта и, как следствие, ярое противодействие отдельных субъектов, нежелающих терять миллионные прибыли.

Совсем недавно мировая общественность стала свидетелем того, насколько Украина раздражает успехами в сфере ВТС своих «заклятых друзей».

А именно, возмущение вызывала циничность по отношению к ситуации, которая сложилась с судном «Фаина»: в то время, когда весь мир переживал за судьбу экипажа и принимались все возможные и невозможные меры по спасению людей, кто-то пытался любой ценой дискредитировать Украину и еще сверху полить грязью необоснованных обвинений, состряпанных плодом своего непонятного воображения фактов. В этой ситуации важно было понять одно: кто, откуда и зачем несет этот бред и чего он хочет добиться?

А подоплека проста, и в случае с «Фаиной», и сейчас – это всего лишь целенаправленный заказ по нанесению ущерба политико-экономическому имиджу Украины в глазах мировой общественности и очередные попытки устранить конкурента на рынке вооружений, где конкуренция в условиях глобального финансово-экономического кризиса становится всё жестче и беспощаднее. То есть смысл всех этих действий в том, что от страны, о которой постоянно говорят и пишут в таком негативном ракурсе (а именно: нарушает международные соглашения, игнорирует санкции и эмбарго и т. п.) рано или поздно просто отвернутся, предпочтя иметь дело с партнером, имеющим незапятнанную репутацию.

Преимущественно подобные скандалы раздуваются на основании непроверенной информации, перекрученных, а то и просто грубо сфабрикованных фактов, которые зачастую либо поступают из сомнительных источников, либо вбрасываются заинтересованными лицами через проплаченные СМИ с заведомо провокационными целями. А цель одна – нанести непоправимый ущерб международному авторитету государства, подорвать его имидж, а в результате – затруднить выход на международный рынок вооружений.

Уже не один раз, Украину пытались обвинить в осуществлении поставок оружия странам, в отношении которых действуют ограничения. А сколько было случаев не связанных с экспортом вооружений. Стоит вспомнить хотя бы зараженную пшеницу и радиоактивный металл, ведь Украина является ещё и ведущим мировым экспортёром зерна и металлопроката.

Вывод один, когда со страниц СМИ начинают звучать такие обвинения, то всегда надо смотреть, что за этим кроется, а не воспринимать за чистую монету. А за этим всегда стоят конкретные политические, экономические и прочие цели, которые различные страны пытаются решать путем оказания давления на международное общественное мнение.

А теперь, в ракурсе вышесказанного, вернёмся к злосчастному самолёту. Во-первых, уже официально установлено, что борт и груз не украинские и какая-либо причастность украинской стороны к этому происшествию отсутствует, а во-вторых, прослеживается чёткая закономерность: как только Украина добивается значительных успехов в той или иной сфере внешнеэкономической деятельности, жди очередных обвинений и скандалов.

Главная страница В начало