Конфликт гендиректоров "Уралвагонзавода" и "Челябинского тракторного завода" сходит на нет
Источник: Россия.Регионы
Как стало известно УралПолит.Ru, конфликт генеральных директоров "Уралвагонзавода" и "Челябинского тракторного завода" сошел на нет - теперь уже оба руководителя вместе намерены добиваться долгожданного для обоих индийского контракта.
Правда, стратегическая победа "УВЗ" на одном фронте обернулась проигрышем на другом - завод остался без оборонзаказа на 2003 год, а в ближайшие дни может лишиться права поставлять свою продукцию за рубеж:
Информация, которая на прошлой неделе рассматривалась как слух, в начале этой недели получила подтверждение. Как напоминает УралПолит.Ru, 20 января руководство Челябинского тракторного завода объявило о своем желании участвовать в конкурсе правительства Индии за право модернизировать танки Т-72. При этом было объявлено, что участие ЧТЗ согласовано со всеми членами бронетанкового холдинга, в который входит завод, и самое главное - с руководством "Уралвагонзавода", головного предприятия холдинга и фактически монополиста в поставках танков в Индию.
От шока генеральный директор УВЗ Николай Малых отошел только в среду. Именно тогда выяснилось, что никакого одобрения никто не получал и ЧТЗ проинформировало правительство Индии о своих желаниях в обход УВЗ.
Назрел конфликт, который усугубился, когда на Урал прилетел министр обороны России Сергей Иванов. Он поддержал идею челябинцев, вызвав при этом естественную бурю гнева у свердловчан.
Естественно, что рано или поздно директора двух предприятий должны были встретиться, и они встретились: в самолете. Как пояснил УралПолит.Ru министр промышленности Свердловской области Семен Барков, господа Платонов и Малых оказались в составе делегации директоров российских предприятий ОПК, которая отправилась в минувшую пятницу в Индию. Там у директоров состоялся жесткий разговор, который окончился безоговорочной победой Николая Малых.
"Руководство ЧТЗ признало, что единственное, на что они могут рассчитывать в данном конкурсе - это обновление двигателя, - сообщил нам господин Барков. - По моим последним данным, участвовать в этом конкурсе будет весь наш бронетанковых холдинг, в который входят и ЧТЗ, и УВЗ. Головные работы будут проводить сотрудники "вагонки", а все сопутствующие операции - смежники. В частности, двигателями будет заниматься ЧТЗ. Это его право, и никто на это право не покушается, но на большее было бы глупо рассчитывать".
Однако выиграв борьбу со смежником, руководство УВЗ проиграло другую, гораздо более важную. Сегодня господин Барков объявил о том, что министерство обороны России отказалось увеличивать оборонный заказ на "Уралвагонзаводе". Несмотря на все письма и обращения в министерство как от самого предприятия, так и от руководства области, ситуация нисколько не изменилась.
Более того, получив все документы министр Сергей Иванов во время своего визита в Екатеринбург, отказался от встречи с директорами предприятий оборонно-промышленного комплекса. Зато будучи в Челябинске, господин Иванов пообещал массу преференций тамошним производителям. Аналогично вел себя и другой член российского кабинета министров, курирующий ОПК, - Илья Клебанов.
По мнению наблюдателей, это связано с тем, что особенно радужных новостей у министров для свердловчан нет. Считается, что Свердловской области итак повезло: четыре предприятия региона в ближайшее время могут получить право поставлять за рубеж запчасти для военной техники. Среди них и все тот же "Уралвагонзавод", а также Уральский оптико-механический завод (УОМЗ), оборонный заказ которому также не увеличен.
Вот только и в этом направлении у уральских предприятий масса проблем. Для того, чтобы получить право самостоятельно продавать запчасти за рубеж всем предприятиям, необходимо пройти проверку комитетом по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами министерства обороны РФ.
Специалисты КВТС еще в прошлом году побывали на уральских предприятиях, однако своего решения комитет не вынес до сих пор. Заседания, назначенные на конец декабря - январь, постоянно откладываются. По словам генерального директора УОМЗ Эдуарда Яламова, новый срок сбора комитета - середина февраля. Однако даже оптимисты свердловского министерства промышленности сомневаются в том, что КВТС примет решение этой зимой.
Специально для того, чтобы получить хоть какие-то гарантии относительно судьбы экспорта запчастей (директора предприятий, которым обещано это благо, уже вовсю разъезжают по заграницам и ищут клиентов), свердловские власти пригласили в Екатеринбург главу КВТС Михаила Дмитриева.
В интервью УралПолит.Ru Семен Барков рассказал о том, что "планируется провести его по нашим заводам. Он же на них не разу не был, не знает что такое "Вагонка", какое это мощное предприятие, как ему нужен экспорт".
Хотя визит уже анонсирован, нет никаких гарантий относительно того, что Михаил Дмитриев приедет на Урал. Глава КВТС отказался обещать это даже губернатору Эдуарду Росселю.
Свердловский министр промышленности надеется, что Михаил Дмитриев все-таки приедет в Свердловскую область и благосклонно отнесется к местным предприятиям. В противном случае большинству оборонных заводов придется, подобно УВЗ, ругаться со смежниками и буквально перебиваться с контракта на контракт.