armor.kiev.ua / Tanks / Modern / konversia / gpm54

 

 

Пожарная машина высокой проходимости ГПМ-54-01

(Броне-сайт, 30.07.2013)

Материал предоставлен: 482 КТЦ, г. Киев

 

Пожарная машина высокой проходимости ГПМ-54-01 предназначена для тушения пожаров различных классов при помощи воды, воздушно-механической пены, а также доставки к месту пожара расчета, пожарно-технического оборудования, огнетушащих средств и для проведения аварийно-спасательных работ.

Пожарная машина может быть использована в различных климатических условиях с колебанием температуры воздуха от –40 до +40 градусов.

Пожарная машина выполнена на базе среднего танка Т-54 (Т-55), обладающего высокой проходимостью и маневренностью.

При переоборудовании среднего танка под пожарную машину в его конструкцию внесены следующие изменения:

- с базы снята башня с артсистемой и боеукладка, срезаны броневые листы крыши над отделением управления и боевым отделением, частично срезаны бортовые броневые листы с целью уменьшения веса машины;

- в носовой части корпуса, на месте отделения управления, встроена кабина для размещения механика-водителя, командира машины и пожарника - моториста;

- над боевым отделением установлена цистерна для воды с баком для пенообразователя;

- над крышей силового отделения установлен откидывающийся кузов, в котором размещены порошковая установка и пожарно-техническое оборудование;

- установлена унифицированная система противопожарного оборудования, фильтровентиляционная установка;

- в носовой части установлен бульдозер для выполнения мероприятий по ликвидации очага пожара;

- установлены агрегаты и узлы силовой установки и силовой передачи со среднего танка Т-55, гитара с приводом с тягача БТС-4А.

Основные отличия ГПМ-54-01 от ГПМ-54

Наименование составных частей ГПМ-54 ГПМ-54-01
Экипаж 2 человека 2 чел. + 1 посадочное место
Гидравлическая система специального оборудования Электрогидрораспределитель ГА – 86 -1 шт. (Россия), ручные гидрораспределители Р-102- 3 шт. (Россия, сняты с производства). Две независимые гидросистемы (одна на бульдозер, вторая на привод лафетного ствола и кузова). Гидросистема с двумя основными, одним аварийным насосами, стартер–генератором и сливом масла в 2 отдельных бака. Аварийный насос осуществляет привод кузова и лафетного ствола. Установлено 4 электрогидрораспределителя "Паркер". Две независимые гидросистемы (одна на привод бульдозера и кузов, вторая на привод лафетного ствола). Гидросистема оснащена двумя основными и одним аварийным насосами. Аварийный насос осуществляет привод кузова и бульдозера. Значительно повышена надежность комплектующих изделий гидросистемы.
Бульдозерное оборудование Отдельная гидросистема. Питание от аккумуляторных батарей. Привод от стартера СТ-16М При выключенном приводе самопроизвольное опускание (нет гидрозамков); Распределитель ГА-86 – 1 шт. Привод от насоса, установленного на гитаре. Насос PGP511A0100 общей гидросистемы. Включено в общую гидросистему. Устранено самоопускание установкой гидрозамков "Коматрол". Распределитель "Паркер"–1шт.
Система управления лафетным стволом Повышенный нагрев масла из-за высокой производительности насоса (более 80% масла сливается в бак). Постоянные отказы в работе привода управления стволом. Установлен индивидуальный насос привода лафетного ствола (установлен на редукторе привода пожарного насоса).
Привод подъема кузова Высокие изгибающие моменты штоков гидроцилиндров. При работе привода включен в работу пожарный насос. При обрыве трубопроводов,- свободное падение кузова. Привод от насоса НШ – 39 подъема кузова и привода лафетным стволом. Отсутствие изгибающих моментов за счет применения шарнирных опор. При работе привода пожарный насос отключен. При обрыве трубопроводов кузов фиксируется на гидростопорами. Привод от основного и аварийного насосов гидросистемы.
Электрооборудование (индикация наличия воды в системе пожаротушения) 6 ламп МН-26-012 (Iобщ = 720 мА) 6 светодиодов АЛ370 (Iобщ = 80 мА) Изменены комплектующие электрической схемы. В 4 раза снизилась цена. Уменьшилась масса щитка управления. Увеличилась надежность.

Основные технические характеристики ГПМ-54-01

Год разработки ........................................... 2005
База ......................................... танк Т-54 (Т-55)
Масса с полной загрузкой, т ................................ 43
Экипаж, чел. ................................................ 3
Габаритные размеры, мм:
 длина ................................................... 6340
 ширина .................................................. 3270
 высота .................................................. 3700
Средняя скорость движения по грунту, км/час. ............... 20
Расход топлива на 100 км пути, л:
 по грунтовой дороге ...................................... 300
 по бездорожью ............................................ 350
Двигатель:
 тип ........... V-образный, четырехтактный быстроходный дизель
 марка ................................................... В-55
 максимальная мощность, л.с ............................... 580
Вместимость цистерны, л .................................. 9000
Марка пожарного насоса ................................. ПН-60Б
Подача при напоре 100 м вод.ст. и 2000 об/мин. ............. 60
Расход топлива на один час работы
 насосной установки, л .............................. 53,0-63,3
Привод пожарного насоса ............ редукторный (с фрикционом)
Лафетный ствол ................................ комбинированный
Расход воды ствола, л/с .................................... 40
Максимальная дальность подачи, м:
сплошной водяной струи ..................................... 60
пенной струи ............................................... 36
Управление стволом .... местное ручное, дистанционное из кабины
Бульдозерное оборудование с гидроприводом.
Главная страница В начало