Пожарная машина высокой проходимости ГПМ-54-01
(Броне-сайт, 30.07.2013)
Материал предоставлен: 482 КТЦ, г. Киев
Пожарная машина высокой проходимости ГПМ-54-01 предназначена для тушения пожаров различных классов при помощи воды, воздушно-механической пены, а также доставки к месту пожара расчета, пожарно-технического оборудования, огнетушащих средств и для проведения аварийно-спасательных работ.
Пожарная машина может быть использована в различных климатических условиях с колебанием температуры воздуха от –40 до +40 градусов.
Пожарная машина выполнена на базе среднего танка Т-54 (Т-55), обладающего высокой проходимостью и маневренностью.
При переоборудовании среднего танка под пожарную машину в его конструкцию внесены следующие изменения:
- с базы снята башня с артсистемой и боеукладка, срезаны броневые листы крыши над отделением управления и боевым отделением, частично срезаны бортовые броневые листы с целью уменьшения веса машины;
- в носовой части корпуса, на месте отделения управления, встроена кабина для размещения механика-водителя, командира машины и пожарника - моториста;
- над боевым отделением установлена цистерна для воды с баком для пенообразователя;
- над крышей силового отделения установлен откидывающийся кузов, в котором размещены порошковая установка и пожарно-техническое оборудование;
- установлена унифицированная система противопожарного оборудования, фильтровентиляционная установка;
- в носовой части установлен бульдозер для выполнения мероприятий по ликвидации очага пожара;
- установлены агрегаты и узлы силовой установки и силовой передачи со среднего танка Т-55, гитара с приводом с тягача БТС-4А.
Основные отличия ГПМ-54-01 от ГПМ-54
Наименование составных частей | ГПМ-54 | ГПМ-54-01 |
---|---|---|
Экипаж | 2 человека | 2 чел. + 1 посадочное место |
Гидравлическая система специального оборудования | Электрогидрораспределитель ГА – 86 -1 шт. (Россия), ручные гидрораспределители Р-102- 3 шт. (Россия, сняты с производства). Две независимые гидросистемы (одна на бульдозер, вторая на привод лафетного ствола и кузова). Гидросистема с двумя основными, одним аварийным насосами, стартер–генератором и сливом масла в 2 отдельных бака. Аварийный насос осуществляет привод кузова и лафетного ствола. | Установлено 4 электрогидрораспределителя "Паркер". Две независимые гидросистемы (одна на привод бульдозера и кузов, вторая на привод лафетного ствола). Гидросистема оснащена двумя основными и одним аварийным насосами. Аварийный насос осуществляет привод кузова и бульдозера. Значительно повышена надежность комплектующих изделий гидросистемы. |
Бульдозерное оборудование | Отдельная гидросистема. Питание от аккумуляторных батарей. Привод от стартера СТ-16М При выключенном приводе самопроизвольное опускание (нет гидрозамков); Распределитель ГА-86 – 1 шт. | Привод от насоса, установленного на гитаре. Насос PGP511A0100 общей гидросистемы. Включено в общую гидросистему. Устранено самоопускание установкой гидрозамков "Коматрол". Распределитель "Паркер"–1шт. |
Система управления лафетным стволом | Повышенный нагрев масла из-за высокой производительности насоса (более 80% масла сливается в бак). Постоянные отказы в работе привода управления стволом. | Установлен индивидуальный насос привода лафетного ствола (установлен на редукторе привода пожарного насоса). |
Привод подъема кузова | Высокие изгибающие моменты штоков гидроцилиндров. При работе привода включен в работу пожарный насос. При обрыве трубопроводов,- свободное падение кузова. Привод от насоса НШ – 39 подъема кузова и привода лафетным стволом. | Отсутствие изгибающих моментов за счет применения шарнирных опор. При работе привода пожарный насос отключен. При обрыве трубопроводов кузов фиксируется на гидростопорами. Привод от основного и аварийного насосов гидросистемы. |
Электрооборудование (индикация наличия воды в системе пожаротушения) | 6 ламп МН-26-012 (Iобщ = 720 мА) | 6 светодиодов АЛ370 (Iобщ = 80 мА) Изменены комплектующие электрической схемы. В 4 раза снизилась цена. Уменьшилась масса щитка управления. Увеличилась надежность. |
Основные технические характеристики ГПМ-54-01
Год разработки ........................................... 2005 База ......................................... танк Т-54 (Т-55) Масса с полной загрузкой, т ................................ 43 Экипаж, чел. ................................................ 3 Габаритные размеры, мм: длина ................................................... 6340 ширина .................................................. 3270 высота .................................................. 3700 Средняя скорость движения по грунту, км/час. ............... 20 Расход топлива на 100 км пути, л: по грунтовой дороге ...................................... 300 по бездорожью ............................................ 350 Двигатель: тип ........... V-образный, четырехтактный быстроходный дизель марка ................................................... В-55 максимальная мощность, л.с ............................... 580 Вместимость цистерны, л .................................. 9000 Марка пожарного насоса ................................. ПН-60Б Подача при напоре 100 м вод.ст. и 2000 об/мин. ............. 60 Расход топлива на один час работы насосной установки, л .............................. 53,0-63,3 Привод пожарного насоса ............ редукторный (с фрикционом) Лафетный ствол ................................ комбинированный Расход воды ствола, л/с .................................... 40 Максимальная дальность подачи, м: сплошной водяной струи ..................................... 60 пенной струи ............................................... 36 Управление стволом .... местное ручное, дистанционное из кабины Бульдозерное оборудование с гидроприводом.