Танк Т-55А
Владимир Левкович
(М-Хобби. — 1995. — № 5)
Танк Т-55А был создан на базе хорошо известного танка Т-55 конструкторским бюро во главе с Л.Н. Карцевым. Был принят на вооружение в 1962 году и находился в производстве с 1963 по 1979 годы. От Т-55 отличался увеличенным боекомплектом и емкостью баков, повышенной мощностью двигателя, а также установкой противоатомной защиты и термодымовой аппаратуры.
Представленный на чертежах танк — Т-55А выпуска сентября 1976 года, заводской номер Д09 ГТ5627. От ранее выпущенных машин отличается:
— наличием гусениц с резинометаллическим шарниром;
— усиленным бронированием башни;
— отсутствием курсового пулемета у механика-водителя;
— наличием шпор для крепления на железнодорожной платформе;
— компактной трубой ОПВТ, установленной справа на башне;
— отсутствием станка зенитного пулемета (на многих Т-55 башенку со станком ставили при капремонте);
— установкой наружного маслобака для запасного масла на правой полке, а не на выхлопном патрубке, как обычно;
— установкой прицела ТШ2Б32ПВ со стабилизатором поля зрения в вертикальной плоскости, дающей возможность вести прицеливание при заряжании;
— унификацией многих систем и оборудования с танком Т-62;
В машине имеется большое количество надписей на английском языке, что наряду со способом установки наружного маслобака дает основания предполагать, что машина готовилась на экспорт.
Советы по моделированию
Корпус и башня имеют гладкую поверхность, выделяются сварные швы. Ящики ЗИП имеют наружную выштамповку, топливные баки и маслобак — внутреннюю. На водоотбойном щитке выштамповка выбита назад. Выштамповка на передних подкрылках наружная, на задних — внутренняя. Светотехника стандартная. Головка ночного прицела имеет выштамповку «под сеточку».
Машина окрашена стандартной защитной краской, строевые номера трехзначные, высотой 200-300 мм, обычно наносились под передним поручнем на башне. На топливном баке сбоку надпись «ТОПЛИВО» высотой 50 мм, на ящиках ЗИП надпись «ЗИП» и номер машины шрифтом той же высоты.
ВНИМАНИЕ! БАШНЯ ТАНКА НЕ СИММЕТРИЧНА, левая сторона развита больше, чем правая. Пушка смещена на 50 мм вправо от осевой линии танка. Катки левого борта смещены назад на 100 мм относительно правых. Передние катки имеют усиленную ступицу, поэтому диаметр крышек заметно больше остальных.
На чертежах с целью лучшего отображения командирской башенки на виде спереди не показан антенный ввод. На виде сверху не показаны бочки, есть только «рога» для их установки. На виде сзади не показано бревно.