Основной танк OF-40
Мураховский В. И., Павлов М. В., Сафонов Б. С., Солянкин А. Г.
(Современные танки. Под ред. Сафонова Б. С. и Мураховского В. И. — М.: Арсенал-Пресс, 1995. — C. 88-89)
В конструкции широко использованы узлы и агрегаты танка «Леопард-1». OF-40 имеет классическую схему компоновки. Механик- водитель располагается в отделении управления у правого борта. В башне справа от пушки размещаются командир и наводчик, слева — заряжающий.
В сварной башне установлена разработанная и выпущенная компанией «ОТО Мелара» 105-мм нарезная пушка с длиной ствола 52 калибра, вертикальным клиновым затвором и концентрическими противооткатными устройствами. В ее боекомплект входят 57 стандартных (для НАТО) выстрелов пяти типов: бронебойные подкалиберные (APDS), кумулятивные (НЕАТ), бронебойно-фугасные со сплющивающейся головной частью (НЕSН), с готовыми поражающими элементами (Canister) и дымовые. 15 выстрелов размещено в башне, 42 в корпусе слева от механика-водителя. Заряжание пушки ручное, хорошо тренированный экипаж может произвести до 9 прицельных выстрелов в минуту. Слева от пушки устанавливается 7,62-мм или 12,7-мм спаренный пулемет. Такой же пулемет устанавливается на крыше башни как зенитный.
Для управления огнем наводчик использует оптический прицел С215 «Аэриталия» с 10- кратным увеличением, лазерный дальномер «Селениа» (диапазон измеряемых дальностей от 400 до 10000 м), электронный цифровой баллистический вычислитель, приборы управления и контроля. Установлен вспомогательный телескопический прицел 8-кратного увеличения. У командира танка имеется 8 призменных приборов для кругового обзора и перископический дневно/ночной прицел 8-го увеличения со стабилизированным полем зрения VS 580-В французской фирмы SFIM. Приводы наведения башни и пушки электрогидравлические, углы наведения по вертикали от -9 до +20 градусов. По требованию заказчика основное вооружение танка может быть стабилизировано в 2-х плоскостях.
Защищенность танка примерно соответствует «Леопарду-1А3», обеспечивается большим наклоном лобовых листов корпуса и башни, а также стальными бортовыми экранами толщиной 15 мм, на части машин установлены резинометаллические экраны.
На OF-40 установлен 10-цилиндровый многотопливный дизель фирмы МТU, мощностью 830 л.с. при 2000 об/мин. Гидромеханическая трансмиссия также разработана в Германии. Планетарная коробка передач обеспечивает 4 передачи вперед и 2 назад. Двигатель и трансмиссия собраны в единый блок и заменяются в полевых условиях при наличии подъемного крана за 45 мин. Существенными отличиями от танка «Леопард-1А3» являются увеличенная площадь радиаторов жидкостной системы охлаждения двигателя, установка дополнительных воздушных фильтров типа «циклон», т.е. основные изменения связаны с приспособлением танка к условиям Ближнего Востока. Топливные баки установлены в МТО по бокам от двигателя. Ходовая часть включает (на борт) семь опорных катков с торсионной подвеской, гидравлическими амортизаторами и ограничителями хода катков на первом, втором, третьем, шестом и седьмом узлах подвески; пять поддерживающих катков; гусеницу с резинометаллическими шарнирами, состоящую из 88 траков с резиновыми подушками.
На танке имеется возимый комплект оборудования для преодоления водных преград по глубокому броду (до 2,25 м), и под водой (глубиной до 4 м).
В 1983 г. разработан вариант модернизированного танка OF-40 Мk2. На нем установлена новая СУО ОG14-L2А фирмы «Офичине Галилео». Ее основным отличием является 2-х плоскостная стабилизация вооружения и увеличение количества учитываемых при стрельбе факторов. Перископический прицел наводчика «Галилео» с встроенным лазерным дальномером имеет переменное увеличение до 14 крат. Кроме того, наводчик может пользоваться вспомогательным телескопическим прицелом 8-кратного увеличения. Особенностью командирского дневно/ночного прицела VS 580-В, головка которого может поворачиваться на 360 градусов, является то, что при работе в режиме панорамного наблюдения он имеет независимую стабилизацию поля зрения, а при стрельбе его поле зрения стабилизируется вместе с пушкой. По требованию заказчика вместо системы OG14-L2А может устанавливаться OG14-L2В со стабилизированной линией наблюдения. На маске пушки в бронекожухе смонтирована низкоуровневая телевизионная камера системы LLL ТV, изображение с которой передается на монитор наводчика. Механик-водитель имеет перископический бесподсветочный ПНВ второго поколения. Над люком заряжающего установлен 12,7-мм пулемет М2НВ «Браунинг».
В 1981-82 г.г. Объединенные Арабские Эмираты закупили 18 танков OF-40 Мk1, а в 1984-85 г.г. еще 18 танков OF-40, но модификации Мk2, а также три БРЭМ на его базе (OF- 40 ARV).
На базе OF-40 «ОТО Мелара» разработала: самоходную 155-мм гаубицу «Палмариа», противовертолетную ЗСУ ОТОМАТ1С с 76- мм автоматической пушкой, БРЭМ, спаренную 35-мм ЗСУ (по типу германской «Гепард»).
Боевая и техническая характеристики танка OF-40 Mk2
Боевая масса ............................ 45,5 т Экипаж .................................. 4 чел. Высота по крыше башни ................... 2450 мм Пушка ................................... 105-мм нарезная Боекомплект ............................. 57 выстрелов Типы боеприпасов ........................ БПС, БКС, БФС, СГПЭ, ДС Дальномер ............................... лазерный Стабилизатор ............................ электрогидравлический Баллистический вычислитель .............. электронный Тепловизор .............................. нет Заряжание ............................... вручную Дублированное управление огнем .......... от командира танка Пулеметы ................................ один 12,7-мм, один 7,62-мм Броневая защита ......................... монолитная Дымовые гранатометы ..................... 8 шт. Максимальная скорость ................... 60 км/ч Запас хода по шоссе ..................... 600 км Двигатель ............................... десятицилиндровый дизель Мощность двигателя ...................... 610 кВт (830 л.с.) Трансмиссия ............................. гидромеханическая Подвеска ................................ торсионная Гусеница ................................ с РМШ, обрезиненной беговой дорожкой и резиновыми подушками Глубина преодолеваемой водной преграды .. 1,2м