Работа над техническим проектом танка началась в 1974 году и продолжалась в течение десяти лет, При этом учитывался опыт танкостроения ведущих зарубежных стран, но все основные элементы танка, включая броневой корпус и башню, 120-мм нарезную пушку, боеприпасы. приборы системы управления огнем и ночного видения, двигатель и трансмиссию, были спроектированы в Индии
В период с 1985 года по 1989 год опытные образцы, которым был присвоен индекс Мк1. прошли войсковые и полигонные испытания, и с 1990 года нача
лось серийное производство первой партии из двадцати четырех танков. Всего планируется к 2000 году изготовить 1500 танков для замены устаревшего танка "Виджаянта".
Танк имеет классическую схему компоновки. Механик-водитель размещен в центре отделения управления, командир танка и наводчик - в башне справа от пушки, а заряжающий - слева от нее, По внешнему виду машина напоминает западногерманский танк "Леопард-2".
Основным вооружением является 120-мм нарезная пушка с эжекционной продувкой ствола и теплозащитным кожухом. В боекомплект пушки входят выстрелы с бронебойными подкалиберными, кумулятивными, бронебойно-фугасными, осколочно-фугасными снарядами. Индийскими конструкторами разработан бронебойный подкалиберный снаряд с повышенными характеристиками бронепробиваемости. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет, другой пулемет установлен на крыше башни у заряжающего для ведения стрельбы по воздушным целям. Система управления огнем включает лазерный прицел-дальномер, двухплоскостной стабилизатор, электронный баллистический вычислитель и тепловизионный прицел.
Броневая защита носовой части сварного корпуса - комбинированная, с большим углом наклона верхнего лобового листа. Борта корпуса защищены противокумулятивными экранами, передняя часть которых изготовлена из броневого материала. Лобовые листы сварной башни расположены вертикально и представляют собой комбинированную преграду.
Со стороны каждого борта на башне жестко крепится блок дымовых гранатометов. Танк оснащен системой защиты от оружия массового поражения и быстродействующим противопожарным оборудованием.
Первоначально планировалась установка в танк газотурбинного двигателя мощностью 1500 л. с., но впоследствии это решение было изменено в пользу 12-цилиндрового дизеля воздушного охлаждения такой же мощности. Мощность созданных образцов двигателя находится в пределах от 1200 до 1500 л. с. В связи с необходимостью доработки конструкции двигателя на первой серийной партии танков установлены закупленные в ФРГ двигатели фирмы MTU мощностью 1100 л. с. и автоматические трансмиссии серии ZF. Одновременно рассматривается возможность производства по лицензии газотурбинного двигателя танка М1А1 или дизельных двигателей, применяемых на танках "Челленджер" и "Леопард-2".
В ходовой части используется нерегулируемая гидропневматическая подвеска, двускатные опорные катки с наружной амортизацией и обрезиненные гусеницы с резинометаллическими шарнирами и съемными резиновыми подушками.